Сборка бензокосы. Какой бренд предпочесть. Большие, ровные поверхности - правильный прием.

С приходом весенне-летнего сезона перед всеми владельцами загородных участков всегда встает одна и та же проблема – уход за газонами и лужайками и борьба с быстрорастущими сорняками и пробивающейся дикой кустарниковой порослью. Обычная коса не всегда становится хорошим помощником: во-первых, чтобы ею пользоваться, нужен определенный опыт, а во-вторых, в тесных условиях участка практически невозможно оперировать таким инструментом между деревьев, кустов, скамеек, столбиков, бордюров и т.п.

Если из-за конструкции насоса не могут быть доступны контрольные точки или если испытание насоса приводит к опасной ситуации, необходимо использовать суррогатную нагрузку. Отсоедините разъем цепи, ближайший к насосу, и выполните тестирование цепи в этот момент.

Примечание. Перед тестированием и получением безопасных результатов аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы управлять напряжением. Обычно испытание на падение напряжения выполняется для проверки кабелей, разъемов, реле и соединений с чрезмерным сопротивлением. Каждый топливный насос должен получать регулируемое напряжение для правильной работы. Если у вас недостаточно напряжения, насос не может работать должным образом. Обычно падение напряжения на стороне силовых кабелей и заземления, разъемов и соединений не должно превышать 5 В или 500 мВ.

Чтобы не прибегать к ручным, весьма трудоёмким операциям, имеет смысл приобрести триммер, или, иными словами – моторизованную косу, с электрическим или бензиновым приводом. В том случае когда лужайка или газон расположены поблизости от дома, невелики по размерам, и на них не предполагается работ с большей нагрузкой, вполне может быть достаточно электрического прибора. Но гораздо большими возможностями обладают бензокосилки триммеры как выбрать которые – будет рассказано в настоящей публикации.

Если это указывает на более высокое показание, это результат ослабления соединения, коррозии или неисправного источника питания. Важно проверить падение напряжения, поскольку высокое сопротивление может предотвратить правильную работу цепи топливного насоса. Схемы с высоким номинальным током не выдерживают высокого сопротивления. Например, свободное или корродированное соединение может легко добавить несколько сотен омов сопротивления к заряженной цепи.

После того, как топливный насос будет удален из автомобиля, тщательно проверьте все соединения, которые не могут быть достигнуты во время испытания на падение напряжения. Ищите расплавленные изоляторы в проводах рядом с соединениями. Ищите свободные соединения, где положительные и отрицательные клеммы входят в разъем. Свидетельство указывает на поврежденный разъем. Ищите свободные соединения, где положительные и отрицательные провода подключены к кронштейну счетчика насосов.

Прежде всего, уберем небольшое противоречие. В некоторых публикациях в интернете приводится весьма спорная классификация, по которой к триммерам относят только лишь электроинструмент, полностью отделяя эту категорию от мотокос с бензиновым двигателем. В других к триммерам причисляют все типы ручных механизированных кос, и электро-, и с ДВС (поз.А), тем самым выделяя их отличие от колесных газонокосилок (поз. Б) и тем более – самоходных рейдеров (поз.В).

Аналоговый счетчик не рекомендуется, так как тестер может быть поврежден из-за неправильной полярности. Изменения в показаниях падения напряжения показывают, где находится наибольшее падение напряжения. Подключите отрицательную клемму мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.

Управляйте контуром и наблюдайте напряжение измерителя. Мультиметр отображает разность напряжений между двумя точками. Очистка топливного бака. Загрязнение является основной причиной отказа топливного насоса. Цель этого руководства - предоставить инструкции и процедуры для очистки и удаления загрязнений из топливного бака. Топливный насос не может восстановить быстрый старт и мягкий холостой ход или обеспечить улучшенные характеристики двигателя с грязным топливным баком. Многие автомобили с проблемами обращения хорошо реагируют на очистку топливного бака, новый фильтр и новый топливный насос.

Основные типы механизированных косилок: А — ручные (косы); Б – колесные; В – самоходные (рейдеры).

Как же на самом деле безупречно правильно – сказать сложно. Однако, второй тип классификации все же кажется более наглядным и обоснованным. Не претендуя на абсолютную истинность, все же будем придерживаться определения, что триммер – это ручной инструмент для кошения травы с электрическим или бензиновым силовым приводом.

Как и при любом ремонте топливной системы, чтобы удалить потенциальную дугу во время работы, снимите отрицательный кабель аккумулятора в соответствии с инструкциями производителя перед открытием системы подачи топлива в систему. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Убедитесь, что в рабочей зоне есть искры или пламя.

Очистка топливного бака начинается с определения основного материала резервуара. Некоторые цистерны металлические, а некоторые - пластиковые. В течение срока службы транспортного средства ваш резервуар может накапливать загрязняющие вещества из распределительной сети топлива, трубопроводов, резервуаров для хранения, транспортных средств, цистерн подземных станций и даже материалов, вводимых в процессе заправки транспортного средства. Некоторые загрязняющие вещества могут быть результатом вандализма.

Несмотря на очень большое разнообразие моделей бензиновых триммеров, большинство из них выполнено по единой схеме. В качестве силового привода используется двигатель внутреннего сгоранию, от которого вращающий момент передаётся на рабочую режущую головку. На иллюстрации показаны основные видимые элементы и узлы стандартной бензокосилки-триммера:

Пластиковые резервуары можно легко опорожнить и вымыть безворсовым полотенцем для удаления осадка и мусора. Танки, которые показывают признаки физического повреждения или загрязнителей, которые нельзя полностью удалить, должны быть заменены. Металлические резервуары сложнее чистить. Влага, как правило, конденсируется внутри топливного бака при изменении температуры воздуха. Со временем эта влажность начинает нападать на металлические поверхности, образуя не только видимые чешуи и ржавчину, но и небольшие частицы ржавчины, которые появляются в виде осадка, когда они залезут в топливную систему.

1 – бензиновый двигатель, расположен вверху.

2 – топливный бак.

3 – ручной стартер для пуска двигателя.

4 – штанга, соединяющая двигатель с рабочей частью триммера. Внутри штанги всегда расположен гибкий или жесткий вал, передающий вращение. Штанга может быть цельной или разборной, состоящий из двух или более секций.

Эти частицы достаточно хороши для прохождения через фильтр фильтра и топливный фильтр. Если резервуар имеет видимые признаки внутренней ржавчины, он должен быть заменен. Как только ржавчина начнется, это только ухудшится. Это осуждает любой сменный насос, который должен быть поврежден. Единственный практический метод очистки металлического топливного бака - отправить его в мастерскую по ремонту радиатора. Многие мастерские предпочитают использовать свои собственные методы очистки резервуаров, чтобы сэкономить деньги, но обычно включают практики, которые приводят к потенциально опасным условиям.

5 – рукоятка, которая может быть различного типа, что, кстати, предопределяет и размещения основных органов управления (поз. 6).

7 –тросик, связывающий устройство управления с двигателем.

8 – угловой редуктор, передающий вращение вала на рабочий шпиндель.

9 – режущий инструмент – специальный нож или катушка (шпулька) с режущим кордом (леской).

Кроме того, они редко заканчиваются чистым сухим топливным баком в автомобиле. Если в мастерской имеется соответствующее оборудование и вы решите сами выполнить эту работу, они должны выполнить шаги, описанные в следующем разделе. Важно - во время процесса держите все в чистоте!

Загрязнители топлива, такие как пыль, ржавчина и весы, являются основными причинами отказов встроенного топливного насоса и могут привести к преждевременному отказу насоса замены. Для успешной установки вы должны полностью очистить все - от начала и до конца.

Очистите грязь от аккумулированной дорожки на верхней части бака, соблюдая особую осторожность в зоне вокруг доступа к насосу. Также очистите шланг подачи топлива. Посмотрите на пятна ржавчины на топливном сите, засорение грязи и осадок. Перед установкой нового насоса резервуар должен быть слит и очищен. Если внутренняя поверхность ржаветь, ее необходимо отремонтировать и запечатать внутри или заменить.

10 – защитный щиток, предохраняющий во время работы ноги оператора от травмирования

Органы управления бензокосилкой могут несколько различаться по своей компоновке, но обычно включают несколько одинаковых по своей функциональности клавиш и переключателей:

1 – кнопка (тумблер, переключатель) цепи зажигания. Позволяет моментально заглушить двигатель в случае необходимости.

Храните заменяющий насос в своей упаковке до тех пор, пока вы не будете готовы к его установке, и держите заглушки во впускном и выпускном отверстиях, устанавливая их в подвеске. Поместите сменный насос или насос, который нужно переустановить, в чистое, без резьбы полотенце. Электрические топливные насосы построены с чрезвычайно жесткими допусками, поэтому их можно легко повредить самыми маленькими загрязняющими веществами.

Убедитесь, что удерживающий пресс плотно прилегает к впускному отверстию насоса, чтобы предотвратить попадание загрязненного топлива в сито. Защитите подающую горловину и впускные и выпускные отверстия грязи при переустановке топливного бака в автомобиле. Поместите рабочие полотенца в отверстия резервуара и заклейте муфты лентой, пока не будете готовы снова подключить трубы и шланги.

2 – основная клавиша, управляющая дроссельной заслонкой карбюратора (клавиша «газа»).

3 – предохранительная клавиша, предупреждающая случайное нажатие на «газ». Пока она не утоплена, использовать основную клавишу невозможно.

4 – стопор клавиши управления в нажатом состоянии. Облегчает управление при больших объемах работ.

Снятие топливного бака. Сначала снимите давление в топливной системе. Обратитесь к процедурам изготовителя и следуйте инструкциям производителя, чтобы высвободить давление в системе. Некоторые транспортные средства перестают работать под низким давлением, но сохраняют более 50 фунтов на квадратный дюйм в топливной системе. Важно соблюдать рекомендуемые процедуры, чтобы избежать возможной травмы и материального ущерба. Использование альтернативных процедур может привести к выбросу под давлением топлива во время обслуживания системы.

Как правило, еще один элемент управления находится на самом двигателе – это переключатель положения воздушной заслонки. Используется для облегчения запуска и быстрого прогрева двигателя в условиях пониженной температуры воздуха.

Несколько подробнее об основных элементах и узлах мотокосилки будет рассказано ниже, при рассмотрении параметров выбора инструмента. А пока несколько слов о том, какими преимуществами обладают бензиновые триммеры:

Чтобы уменьшить вероятность искры, отключите электрическую систему, отключив отрицательную клемму аккумулятора. Обязательно выключите оба насоса, когда будете применять. Также очистите трубу подачи топлива в баке. Слейте топливо, чтобы освободить резервуар, и избегайте разливов при снятии подвесного узла с насоса. Используйте только одобренный контейнер, предпочтительно тот, который фильтрует топливо для повторного использования в транспортном средстве.

Снимите болты крепления топливного бака к резервуару, соблюдая различные размеры и расположение, затем поднимите автомобиль с лифтом. Поддерживайте бак с подходящим гнездом или лифтом. Посмотрите на расположение выходов, каналов возврата и топливных паров. Удалите трубки, используя чистую мастерскую, чтобы поглотить слив топлива, и осмотрите на наличие трещин или порезов. Отсоедините жгут проводов насоса.

  • Такой инструмент совершенно не привязан к источнику энергии – для работы на местности достаточно иметь с собой необходимых запас топлива. Кроме того, даже при работе непосредственно у дома ощущается явное преимущество – нет постоянно мешающегося под ногами кабеля электропитания.
  • В отличие от электрического триммера, бензиновый вполне можно использовать и после дождя, и ранним утром, пока еще не сошла обильная роса. Верхнее расположение двигателя полностью исключает какую бы то ни было зависимость безопасности использования инструмента от уровня влажности скашиваемой травы.
  • Бензиновые триммеры всегда мощнее, имеют более высокий моторесурс, способны на длительную работу без пауз, справляются с жесткими травами и кустарниками. Вероятность перегрева привода – во много раз меньше, чем у электротриммера.

Свойственны бензиновым триммерам и определенные недостатки:

При необходимости удалите ленты из бака и подающей трубки. Опустите резервуар и выньте его из автомобиля. Если бак ржавеет или серьезно поврежден, его необходимо отремонтировать или заменить перед продолжением. Также замените вешалки, которые показывают чрезмерную ржавчину, износ или повреждение.

Как только вы удалите резервуар, полностью вылейте оставшееся топливо из бака. Перетащите танк с круговыми движениями, чтобы удалить оставшиеся внутри него частицы. Поверните бак, затем нажмите на дно резервуара, чтобы удалить частицы. Как только частицы удалены, поместите резервуар на его дно. Возьмите нить мастерской полотенце и вычистите его в бак, пока он не станет чистым. Проверьте наличие ржавчины на поверхности внутри бака. Если бак имеет видимые признаки внутренней ржавчины, его необходимо заменить.

  • Устройство у них – более сложное, нежели у электрических аналогов. Их эксплуатация и особенно – регулярное техническое обслуживание требуют определенных знаний и навыков.
  • Бензиновые косилки всегда существенно массивнее, то есть работа с ними потребует более значительных физических усилий.
  • Техника такого класса весьма привередлива к чистоте горючего и правильности составления топливной смеси. С низкокачественным топливом возможны перебои или отказы в работе инструмента.
  • Двигатель внутреннего сгорания – это всегда наличие выхлопа и существенный уровень шума.

Тем не менее, если предполагается обработка больших по площади участков, или работа на местности, где нет возможности подключиться к электропитанию, ничего лучше бензинового триммера не найти. Преимущества подобного инструмента значимо перевешивают его недостатки.

Это осуждает любой сменный насос до преждевременного отказа. Единственный практический метод очистки металлического резервуара - это отправить его в местную мастерскую по ремонту радиаторов. Замена узла насоса и топливного бака. Замените узел топливного насоса, убедившись, что он установлен как первоначально. Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания грязи или воды в бак, так как загрязняющие вещества будут вызывать преждевременный сбой насоса.

Установите новое уплотнение резервуара и узел насоса. Затянуть устанавливают спецификации производителя или вручную ужесточение обруча безопасной и затянуть болты неметаллического молоток. Не используйте уплотнители прокладок! Если вы выполнили правильное испытание на падение напряжения и исправили возникшие проблемы, а также очистили или заменили топливный бак, вы готовы переустановить резервуар.

Параметры выбора бензинового триммера

Для чего потребуется бензокосилка?

Прежде чем приступать к выбору оптимальной модели бензинового триммера, следует очень четко очертить круг задач, которые будут возлагаться на этот инструмент. Исходя их этого, будет предопределяться большинство оценочных критериев выбора.

Не пытайтесь предварительно протестировать насосы-цистерны; Сочетание паров топлива и возможных источников воспламенения во время эксплуатации представляет серьезную опасность. Установите подающую манжету. При необходимости закрепите резервуар лентами; Снимите кронштейны и опустите автомобиль. Заполните резервуар свежим топливом или фильтрованным чистым топливом, которое вы выбрасываете из бака.

Промывка топливной линии. Внимание: эти системы находятся под давлением: надлежащая процедура должна использоваться для предотвращения травм. Перед обслуживанием обратитесь к руководству по эксплуатации для снятия давления в системе. Как и при любом ремонте топливной системы, чтобы устранить потенциальную электрическую дугу во время работы системы, отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора в соответствии с инструкциями производителя перед открытием системы подачи топлива.

Все бензиновые косы принято условно разделять на три основных группы.

  • Профессиональные или садово-парковые. Это, как правило, инструмент работников коммунальных служб, предприятий озеленения и облагораживания, лесотехнических хозяйств. Такие мотокосы обладают повышенным ресурсом, способностью к длительной многочасовой работе в ежедневном режиме. На них устанавливаются мощные двигатели и усиленные механизмы передачи. Как правило, они оснащаются ножами, которые способны справиться с кустарниковой порослью, а иногда – даже с молодыми деревьями.

Естественно, такие инструменты достаточно массивны, имеют вместительные топливные баки. Для облегчения работы с ними предусматриваются специальные системы ремней, чтобы максимально снять нагрузку с рук оператора. Кроме того, разработаны специальные ранцевые модели, то есть силовой привод, надеваемый работником в виде ранца, соединен со штангой гибким передаточным валом в кожухе. Такая компоновка в меньшей степени вызывает усталость оператора при длительной работе.

Использование триммера такого класса в условиях личного хозяйства выглядит избыточным, приобретение вряд ли станет рентабельным.

  • Мотокосы полупрофессионального класса очень часто называют «фермерскими», что достаточно точно определяет их предназначение. Это надежные помощники в домашнем хозяйстве, рассчитанные на регулярное, достаточно частое использование с немалыми нагрузками.

Мощность их привода, особенности передачи крутящего момента, оснащенность режущими насадками позволяют справляться с растительностью почти ничуть не хуже, чем профи-модели. Фермерские мотокосы применяются и для ухода за садом-огородом, и для выполнения профильных сельскохозяйственных работ.

  • Наконец, легкие мотокосы – идеальный вариант для периодического ухода за придомовой территорией, садом и огородом.

Их отличает небольшая масса, высокая манёвренность, удобство в работе. Мощность их двигателя, казалось бы, невысока (обычно в пределах 1000 Вт), но ее вполне достаточно для скашивания травы и мелкой кустарниковой поросли. Основным режущим инструментом выступает корд (леска), хотя в комплект некоторых моделей могут входить и ножи.

Допустимая длительность безостановочной работы у них невелика, и обычно ограничивается емкостью небольшого топливного бака.

Тип бензинового двигателя

На бензиновые косы могут устанавливаться два типа двигателей – двухтактные и четырехтактные. Следует сразу заметить, что это напрямую не влияет на мощность инструмента – встречаются и профессиональнее мотокосы с двухтактным приводом, и небольшие триммеры «любительского» класса, оснащенные четырехтактным ДВС.

  • Двухтактные двигатели привлекают своей неприхотливостью в работе. Они хорошо запускаются даже в холодную погоду, несложны в устройстве, легче поддаются ремонту. Цены на них относительно невысокие, что и предопределяет очень широкую востребованность у потребителей.

Недостатков у них немало.

— Прежде всего, для заправки мотокос с бензиновым двигателем придётся самостоятельно готовить топливную смесь из бензина А-92 и специального моторного масла. Операция, в принципе, несложна, но требует внимательности и точного соблюдения пропорций. Приготовленный состав нельзя хранить долго – его свойства теряются со временем. То есть работу с триммером придется каждый раз предварять приготовлением топливной смеси.

— Второй недостаток – большой объем выхлопа, что бывает важно если работы ведутся вблизи жилых построек.

— И третье – такой инструмент отличается повышенной шумностью, что придется учитывать при его использовании, например, в ранние утренние часы, во избежание недоразумений с соседями.

  • Четырехтактные двигатели этих трех упомянутых недостатков лишены. У них предусмотрены отдельные емкости для заправки бензином и моторным маслом. При работе они издают куда меньше шума, существенно снижен и общий объем выхлопных газов.

Такие двигатели обычно имеют более высокий моторесурс, способны к продолжительной работе без пауз, в них намного экономичнее расходуется топливо.

Недостатки таких ДВС:

— Конструкция – более сложная и по устройству, и для технического обслуживания.

— Четырехтактные двигатели всегда тяжелее равных с ними по мощности двухтактных аналогов.

— Главным недостатком, хотя и несколько условным, можно назвать высокую стоимость бензиновых триммеров, оснащенных четырехтактными двигателями.

  • Следует обратить внимание на конструкцию топливного бака – очень удобно, если она выполнена из полупрозрачного пластика, так как это позволяет визуально отслеживать количество оставшегося в емкости горючего.
  • Практически все двигатели мотокос (за редким исключением) оснащены ручным стартером – с барабаном, вытяжным тросиком и рукояткой. Некоторые модели, кроме того, имеют современную систему легкого запуска – FLASH STARTER. Вытягивая трос, оператор не передаёт вращение непосредственно на кривошипно-шатунный узел двигателя, а взводит специальную пружину, которая, в свою очередь, уже передаст крутящий импульс для запуска. Таким образом оператору не приходится преодолевать компрессионные рывки, запуск становится более простым и плавным, требует значительно меньших физических усилий.
  • Для облегчения запуска на силовом блоке мотокосы должна быть кнопка «праймера». Несколько нажатий на нее перед пуском обеспечат выход остатков воздуха из трубки бензопровода и подачу необходимого количества горючего в карбюратор.

Мощность бензинового привода

Мощность двигателя может лежать в пределах от 700 ÷ 800 до 2500 и более ватт. Выбор напрямую зависит от предполагаемой нагрузки на инструмент. В принципе, именно мощность и предопределяет эксплуатационную классификацию бензиновых триммеров.

Этот параметр иногда указывается в лошадиных силах. Соотношение простое – 1 кВт = 1,36 «лошади», или, наоборот, 1 лошадиная сила = 0,74 кВт.

  • Для моделей бытового класса, как правило, достаточно мощности до 1 кВт. Бензокосы с таким приводом спокойно справятся с обычной травой, осокой, мелкой молодой кустарниковой порослью.
  • Мощность «фермерских» бензиновых триммеров обычно лежит в диапазоне от 1,5 до 2 кВт, что уже позволяет выполнять более серьезные работы с использование ножевых насадок.
  • Мощные профессиональные инструменты, свыше 2 кВт, обладают всем спектром возможностей, а использование специальных дисковых пил позволяет скашивать не только густой кустарник, но даже спиливать молодые деревья с толщиной ствола до 20 -30 мм в диаметре.

Естественно, рост мощности сопровождается возрастанием веса бензокосы и ее стоимости. Так что необходимо очень четко представлять планируемую сферу применения инструмента.

Тип и конструкция штанги

Штанга с размещенным внутри передаточным валом может различаться по двум параметрам.

  • Прямая штанга в большей степени характерна для профессиональных или «фермерских» моделей. Вал, передающий вращение, по всей своей протяженности представляет собой жесткий стержень из высокопрочного сплава. Он опирается на несколько роликовых подшипников, и способен передавать значительные усилия на рабочую головку инструмента без риска повреждения.

Изогнутая штанга делает мотокосу более эргономичной – таким инструментом намного удобнее обрабатывать сложны участки, например, около деревьев, клумб, скамеек и т.п. Кроме того, оператор тратит при этом гораздо меньше усилий для поддержания режущей насадки на определенной высоте. Однако, это достигается тем, что в штанге проложен гибкий привод, который всегда более уязвим к нагрузкам, и вероятность его выхода из строя в нештатной ситуации – намного выше. Такой тип штанг больше свойственен мотокосам малой и средней мощности, не предназначенным для больших нагрузок.

  • Штанга может быть цельной – от узла сцепления двигателя и до редуктора рабочей части. Преимущества – опять же, цельность передаточного вала. Недостаток – при транспортировке или хранении бензиновый триммер такого типа требует немало места.

Разборная штанга делает инструмент более удобным в плане перевозки и хранения. Кроме того, некоторые модели бензокос предполагают использование специализированных рабочих насадок – они адаптированы именно под соединительный узел разборной штанги

Недостаток понятен – любое лишнее соединение привода всегда является дополнительным уязвимым местом, склонным к изнашиванию. Кроме того, на оператора налагается обязанность следить за состоянием этого узла, не допускать случайного попадания в него земли или песка, проводить обслуживание и т.п.

Тип рукоятки, система ремней

Удерживать достаточно громоздкую и тяжеловесную конструкцию в заданном положении, управлять движением режущей головки параллельно уровню земли – не столь простая задача. Поэтому чрезвычайно важным является подбор модели по удобству ее эксплуатации, а это напрямую зависит от конфигурации ручек и от применяемых ремней.

Рекомендации в этом вопросе давать сложно – каждый потенциальный пользователь при выборе бензокосы должен самостоятельно примерить инструмент под себя, оценить степень удобства работы с ним. При этом, безусловно, следует учитывать и продолжительность выполнения работ.

  • Для моделей профессионального или «фермерского» класса больше характерны Т-образные рукоятки, напоминающие велосипедный руль. На правой рукоятке обычно расположены органы управления инструментом. Такая конфигурация ручек в совокупности с правильно подобранным ремнем удобна для продолжительной работы на большой площади, позволяет делать широкие движения, как при работе в обычной косой.

Рукоятки D-образного или J-образного типа обычно устанавливаются на легких мотокосах. Ими удобнее управлять инструментом при выполнении более «тонких» маневренных работ. Блок органов управления при этом располагается на штанге, смещен в сторону двигателя.

Все рукоятки имеют систему крепления, позволяющую перемещать из вдоль штанги, поворачивать относительно ее оси, а в случае с Т- или J-образной конфигурацией – еще и изменять величину вылета влево или вправо. Все это дает возможность точно отрегулировать мотокосу под индивидуальные особенности оператора, обеспечить ее сбалансированность и достичь максимальной эргономичности.

  • К выбору ремня также стоит отнестись со всей серьезностью.

Если предполагается продолжительная работа, тем более – с достаточно тяжелой мотокосой профессионального или полупрофессионального класса, то лучше не пожалеть денег на приобретение системы ремней ранцевого типа. Такое оснащение равномерно распределит нагрузку по всему плечевому поясу и спине работника, значительно снизив уровень усталости. Кроме того, специальная накладка на бедре оператора уменьшит степень передаваемой вибрации и предохранит от возможных ожогов от разогревающегося в ходе работы двигателя.

Для непродолжительных садовых работ с использованием легкого бензинового триммера бывает достаточно и обычного плечевого ремня с мягкой широкой накладкой сверху. Стоимость такого ремня, безусловно, во много раз меньше.

Рабочая оснастка бензиновой косы

Рабочие режущие инструменты бензиновой косы могут входить в ее комплект или приобретаться дополнительно.

  • Практически все модели всегда комплектуются катушкой (шпулькой) для намотки определенного количества режущей лески (корда). Как правило, такое приспособление позволяет регулировать длину выступающих концов лески в полуавтоматическом режиме – на нижней плоскости имеется широкая кнопка стопора. При легком ударе ею о землю стопор освобождает внутреннюю катушку, и леска под действием центробежной силы выходит наружу. На защитном кожухе стоит специальный нож, который обрежет вышедшие концы корда по необходимой длине.
  • Для скашивания густой травы, осоки, камыша, кустарников применяются металлические (иногда – пластиковые) ножи (фрезы). Они могут различаться конфигурацией, количеством режущих лопастей. Некоторые фрезы напоминают круглые циркулярные пилы – установка их на мощных бензокосах позволяет бороться с молодой порослью деревьев.

Некоторые фрезы предназначены специально для покоса травы в заготовительных целях – они, в отличие от того же корда, не крошат траву, а обеспечивают ее ровный срез.

Самодеятельность в использовании ножей и фрез – недопустима. Производители бензокос указывают на возможность использования того или иного типа режущего инструмента. Пренебрежение рекомендациями может привести к выходу триммера из строя.

  • Встречаются в продаже и специальные насадки, значительно расширяющие функциональность мотокосы. Они могут входить в комплект или же приобретаться отдельно, по мере надобности, но в любом случае, возможность их применения должна быть оговорена производителем.

Так, на бензиновой косе с разборной штангой вместо обычного режущего блока могут устанавливаться кусторез, небольшая цепная пила для спиливания сучьев деревьев, щетки для очистки дорожек от грязи или для уборки снега, и даже различные культиваторы для поверхностной обработки почвы.

Какой бренд предпочесть

Разнообразие моделей, представленных в продаже, может поставить в тупик неискушенного покупателя. Какой же бензокосе отдать предпочтение при равных эксплуатационных показателях?

Безусловно, необходимо ориентироваться на репутацию компании-изготовителя, на предоставляемый ею гарантийный срок эксплуатации инструмента, а также на то, насколько в регионе проживания развита сеть обслуживания моделей той или иной марки, на какую конкретно техническую поддержку можно будет рассчитывать в случае непредвиденных поломок.

Признанными лидерами в сфере производства подобного инструмента считаются компании «Husqvarna», «Makita», «Stihl», «Oleo-MAC», «ECHO» - мотокосы этих брендов хотя и стоят немало, но полностью соответствуют эталонам качества. Заслуживает только положительных оценок техника производства «Hitachi», «Patriot», «Caiman», «Huter», «Hyundai». Если нет желания тратить лишние средства только за бренд, то вполне можно приобрести лостаточно качественный и относительно недорогой инструмент китайских марок или сборки – «Intertool», «Ростех», «Sadko». Хорошую репутацию заслужили и отечественные бензиновые косы, например «Кедр» или «Ижмаш».

В любом случае, приобретать инструмент следует только в специализированных магазинах, где можно ознакомиться с условиями гарантии и сделать отметку о дате и месте покупки. К сожалению, рынок инструментов такого класса буквально кишит низкокачественными подделками, и вероятность приобрести на стихийном рынке или с рук такой «подарок», который быстро выйдет из строя – чрезвычайно велика.

Наименование модели Иллюстрация Краткое описание модели Средний уровень цен
«Husqvarna 323» Современная бензокоса, оснащенная системой повторного запуска непосредственно с рукоятки управления.
Мощность 0,9 кВт. Двигатель двухтактный.
Бензобак прозрачный, 0,5 л.
Жесткий приводной вал, неразборная штанга.
«Велосипедная» рукоятка, ременная оснастка на два плеча «Duo Balance».
Масса - всего 4,5 кг.
Модель российской разработки и китайской сборки с компактным четырёхтактным двигателем пониженного уровня шума.
Мощность – 1 кВт.
«Велосипедная» рукоятка, прямая штанга с одним соединительным разборным узлом. Жесткий привод.
Рабочий инструмент – триммерная головка для лески 2,4 мм и дисковый нож (48 зубьев).
Масса косы – 7,6 кг.
9 000 руб.
«ECHO GT-22GES» Продукция известной японской компании.
Модель бытового класса, для ухода за придомовыми территориями.
Двухтактный бензиновый двигатель мощностью 0,67 кВт.
Изогнутая штанга с гибким приводом, неразборная.
Масса косы – 3,8 кг.
Триммерная головка с полуавтоматической подачей лески диаметром до 3 мм.
D-образная рукоятка.
Система электронного зажигания и легкого пуска.
11 300 руб.
«Makita EM2600U» Бензокоса с двухтактным двигателем мощностью 0,83 кВт.
Прямая неразборная штанга с жестким приводом, опирающимся на высокопрочные подшипники.
Режущий инструмент – триммерная головка (леска до 3 мм), и четырехлопасной нож.
«Велосипедная» рукоятка с прорезиненными удобными ручками для снижения уровня вибрации.
Система легкого запуска.
Масса косы в собранном виде – 5 кг.
Мотокоса российской разработки, китайской сборки.
Двухтактный двигатель мощностью 1 кВт.
Штанга прямая, с гибким приводом, разборная.
«Велосипедная» рукоятка, плечевой ремень.
Масса изделия в собранном виде – 6 кг.
Режущие насадки – триммерная головка и трехлопасной нож. Диаметр срезаемых растений – до 13 мм.
5 900 руб.
«Кедр БГ-3700» Мотокоса отечественного производства профессионального класса, отличающаяся повышенной мощностью двигателя (3,7 кВт) и невысокой ценой.
Прямая штанга, жесткий цельный вал.
«Велосипедная» рукоятка.
Масса 9,8 кг.
Комплектуется триммерной головкой и тремя ножами – 2-х и 3-х лопастными и 40-зубчатым.
Предназначена для самого широкого круга работ
от 7 500 руб.

И в завершение – полезная видеоинформация о сборке мотокосы, ее подготовке к работе и первому запуску инструмента.

Видео: Как подготовить приобретенную бензиновую косу к работе

Лето – горячая пора не только для отдыха, но и для травы на вашем садовом участке. И справляться с ней можно различными способами, руками, серпом, дедовской литовкой. Можно вообще не скашивать и пусть все зарастает бурьяном. Но это далеко не вариант.

Хорошим выбором будет купить бензокосу, это сэкономит время и силы хозяину усадьбы. Но большинство людей сталкиваются с бензокосами и триммерами впервые и нередки случаи поломки инструмента в первые же дни его использования. Причиной может быть неправильная сборка бензокосы или неправильная эксплуатация.

Для того чтобы избежать этих неприятностей, мы подробно рассмотрим как собрать бензокосу на примере одной из недорогих и неплохих бензокос – sd master gbc 033.

Как правило, бензокоса sd master gbc 033 приходит с отдельно запакованным двигателем и отдельно – штангой. Общая комплектация из обеих коробок должна быть примерно такой:

Двигатель

Рукоятка двойная велосипедная

Защитный кожух

Набор ключей (два шестигранных ключа и простой свечной ключ)

Головка с леской

Дисковый нож с победитовой напайкой (иногда 3-х гранный металлический нож)

Инструкция по эксплуатации

Мерная бутылочка для приготовления топливной смеси

Начинаем сборку бензокосы.

Прикручиваем мотор к штанге четырьмя болтами.


Закрепляем велосипедную рукоятку к штанге. Предварительно ослабьте крепление рукоятки, что бы ручка вставилась без проблем. Обычно ручка с управлением дроссельной заслонки крепится с правой стороны, если смотреть от мотора.


Закрепляем нож для отсечки лишней длины лески на защитный кожух.


Крепим защитный кожух к штанге. Закрепите правильно! Он должен быть установлен на конце штанги вниз ножом для отсечки лески.



Вот и все! Сборка бензокосы закончена! Теперь вы знаете ка собрать бензокосу. Практически любая бензокоса с целым, прямым валом собирается так же как sd master gbc 033. В качестве насадки можно использовать дисковый нож с победитовой напайкой, для скашивания жесткой травы и зарослей кустарника, либо триммерную головку с леской, для более мягкой травы.

Нет похожих постов.