Запальники для газовых котлов аогв жуковский. общий обзор

Запальники для газовых котлов аогв жуковский. общий обзор


Часты случаи слишком долгого разжигания газового котла, что обусловлено автоматикой. В газовых котлах, как российского, так и иностранного производства установлены клапаны «EUROSIT 630», служащие контролером заданной температуры и сигнализатора в случае возникновения аварийной ситуации. Клапан автоматически перекрывает подачу газа к горелкам. Но вот дальше вы сможете включить его исключительно вручную. Но и это не единственная причина аварийной ситуации.

Рассмотрим в качестве примера котлы, в которых из автоматики в наличии защита от пропажи огня на запальнике и нарушение тяги.

Все работы, связанные с опасностью взрыва газа, должны проводиться специалистами от предприятий, имеющих соответствующее разрешение. Вы же сможете лишь проследить за ходом выполнения работ.

Итак, EUROSIT 630 имеет три режима – отключение, зажигание и регулятор температуры.

  • Чтобы разжечь запальник требуется перевести ручку управления в первичное положение, далее нажать на нее посредством кнопки с пьезоэлементом. Таким способом происходит розжиг плотной горелки. Кстати, ручку необходимо удерживать секунд 5. Когда запальник загорелся, он должен продолжать поддерживать процесс горения, если затухнет, повторите процедуру розжига. Если же по прошествии нескольких попыток, горение, все — таки прекращается, следует начать поиск причины неисправности.

Дело в том, что запальник разжигается, пламя должно прогреть термопару, что приведет к формированию ЭДС, которой будет достаточно для достижения цепи датчиков, а затем и — электромагнитного клапана.

  • Если нажать ручки газового клапана, произойдет открывание ЭМ клапана, вследствие чего газ поступит на запальник. При правильном и исправном функционировании оборудования, термопара ЭДС сможет удерживать газ, а клапан останется открытым. Термопара выполняет, в некотором смысле, роль предохранителя от потери газа. В цепь встроены оптимально замкнутые индикаторы, непременно срабатывающие, таким образом, размыкая контакты, а также, в случае неполадок, выключают котел.

Приведение в действие газового котла

Необходимые инструменты: мультиметр, плоскогубцы, отвертка плоского шлица, спиртная жидкость, рожковые ключи — 9, 10, 12. Поиск неисправностей предполагает, в первую очередь, ревизию термопара, электромагнитного клапана. Найдя предварительно датчик тяги на газоходе, необходимо отстранить две клеммы, и плотно соединить их плоскогубцами, чтобы замкнуть друг на друге, параллельно предпринимая попытки розжига.

Если все – таки проблема розжига остается, то причина неполадки, вероятно, в тяговом датчике, который требуется проверить таким путем — крепкая фиксация контактов, цельность паронитовых прокладок, наличие зазора между отверстием в газопроводе и плоскостью датчика. Необходимо обследовать номинал датчика, при температурном несоответствии, он не разомкнется. Не допускается наличие окисления на контактах, даже незаметное. Затем тяговый датчик проверяется на степень сопротивления, при помощи тестера. Датчик подлежит замене, если сопротивление отклоняющееся, то есть не минимальное. Следует найти идентичный исправный датчик, с аналогичными показателями температурной работы.

В случае, когда не обнаружено сбоев и с датчиком, значит, пора протереть контакты и клеммы цепи с использованием спирта, после чего просушить и подтянуть их. Затем тяговый датчик возвращается на место и снова повторяется попытка розжига.

Необходимо следить за тягой горелки, после каждой попытки розжига, поднося ладонь к датчику и отмечая отсутствие потока тепла. Проблему надо устранить, если есть поток.

Запальник в газовом котле

Следующей возможной причиной возникновения сбоя может служить совмещение прерывателя тяги и контактов датчика. Снова повторяются манипуляции с клеммами, измерением сопротивления, норма которого до 3Ом. Далее берется рожковый ключ «9», откручивается гайку, которая крепит термопару к тягопрерывателю. Данный прерыватель включает в себя 2 составных элемента – гильза из латуни и пластиковая вставка, устранение которой позволяет целиком отвинтить деталь.

Если розжиг не увенчался успехом в запальнике, проблема может крыться в термопаре, в связи с тем, что неполадки в работе электромагнитного клапана происходят редко. Далее, в целях диагностики, производится подключение термопары к электромагнитному клапану и закрепление ее ключом. Термопара не безнадежна и поддается исправлению ошибок, к примеру, есть возможность припаять отсоединившийся контакт, вместо нерациональной замены детали.

Не забудьте провести обследование диэлектрической прокладки и возвращение на место термопары, обратите внимание на местонахождение наконечника. Напомним, что очистительные процедуры производятся спиртосодержащей жидкостью и перед сборкой осуществляется качественная просушка.

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание:
Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1–7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание:
в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет:

можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить

Запальники для газовых котлов АОГВ Жуковский. Краткий экскурс.

Дата размещения 27.01.2016 г.

Вступление

Пальник — приспособление, служившее для воспламенения заряда в пушке. Пушкой в нашем случае является горелка котла, которая воспламеняется от нашего запальника. Она как бы прикуривает от его постоянно горящего пламени. Причем, после того, как горелка прикурила, запальник также продолжает работать. Отработав положенное время для достижения указанной нами температуры, горелка отключается. Запальник котла продолжает гореть. И эти циклы прикуривания и выключения горелки бесперерывны на весь период работы котла.
Кроме осуществления функции поджига горелки котла, запальник осуществляет еще одну серьезную миссию, — нагревает . Если пламя запальника, по какой либо причине потухнет, его задует или еще что-либо произойдет, нагретая термопара остынет, перестанет вырабатывать термо ЭДС, после чего отключится , который в открытом положении обеспечивает доступ газа к котлу. Сейчас нет смысла описывать то, как работает вся автоматика, но если интересен именно этот момент, — . Т.е. фактически, пока горит запальник и весь котел работает. Потух запальник, — котел выключился.
Эта цикличность существует во всех без исключения энергонезависимых газовых автоматиках, какие бы они не были и на каких бы газовых котлах не устанавливались.

В различных видах энергонезависимых автоматик, устанавливаемых на котлы АОГВ Жуковского завода и запальники различны. Здесь мы приведем те комплектующие, о которых мы уже достаточно хорошо знаем. Возможно, что удастся скоро продолжить совершенствование в знаниях по данному вопросу.

Неисправности

Стоит сразу отметить, что мы не знаем ни одной неисправности котла, напрямую связанную именно с запальником (или пилотной горелкой, как его еще называют). Есть некоторые примеры неисправностей, которые имеют место, но методы их решения не обращают внимание непосредственно на запальник.

Например:

1. Согласитесь, что кривое, торчащее во все стороны из конца запальника пламя, — это не неисправность?
2. А когда газ на запальник идет напрямую и сразу, без нажатия на кнопку электромагнитного клапана, просто при открытии газового крана трубы, ведущей к котлу, — это скорее неисправность , а не запальника?
3. И когда газ сочится из-под прокладки запальника и , — это опять к этой бедной трубочке с жиклером на конце не имеет никакого отношения?

Логично?

Да. Все этот так. Но, в этих случаях необходимо заменить опять же не сам запальник, а всего лишь прокладку запальника, через которую сочится газ, и сразу надо заменить диафрагму верхнего клапана в блоке Эконом, если запальник продолжает гореть даже при отщелкнутой кнопке электромагнитного клапана.

А сама практика постоянно доказывает то
, что когда пламя запальника, бьющее немного в сторону, вдруг начинает недостаточно концентрированно подогревать термопару газ контроля, так необходимую нам для удержания электромагнитного клапана в открытом положении, — в этом случае запальник точно подлежит замене
.

Почему?

Обычно пламя запальника потихоньку изменяется по причине его естественного старения и обычного прогара наконечника (или жиклера). Во-первых, не всегда доходят до этого руки, а во-вторых, зачем все это делать, если котел пока и так работает? Ответ на эти вопросы с учетом опыта такой: А чтобы избежать сильной головной боли при проявлении еще какой-нибудь неожиданной и сложной неисправности. Когда котел просто станет невозможным запустить, как говорится, на ровном месте. Когда, казалось бы, элементарные неполадки в итоге будут представлять собой такой «комплексный обед», что даже правильная диагностика может запросто зайти в тупик и, как всегда и мы наблюдаем, начнется замена всего под ряд, лишь бы котел запустился. Вплоть до замены котла. А это неприемлемо. Это никого ничему не учит и расстраивает. Это, так сказать, плюет в лицо профессионалу по ремонту и доказывает его не любовь к работе. Если кто-то из профессионалов именно по ремонту Вам советует, намекая на фатальные, частые неисправности заменить котел новым, лично для нас с таким советом он совсем не победитель, а проигравший. Зачем тогда было и приходить? Чтобы квалифицированно такое подсказать? Поэтому, мы здесь и обращаем наше с Вами внимание на всякие тонкости самым особым образом, и работа запальника газового котла АОГВ Эконом является одной из них, и, кстати, в итоге может оказаться решающей. Особенно, когда котел не новый, а прослужил уже достаточный срок. Такие вот дела.

Цель данного труда точно и быстро определить, и заказать тот запальник, который у Вас на котле установлен
. Диаметр штуцера для подключения запальников на блоке Эконом, как старого, так и нового образца — М 12 наружная резьба.
Все запальники старого образца, без исключения, которыми оснащались газовые котлы с отечественным блоком Эконом, выпуска до 2002 г. заводом и нами называются «Узел запальника
«.

Устройство

В нашем случае Запальник — это обыкновенная медная трубка, где на одном конце жиклер, а на другом конце гайка для подключения к блоку Эконом.

Старый образец

Если отвернуть гайку Наконечника, то под этой конструкцией скрывается обыкновенный жиклер.

Самое интересное начинается при рассматривании Наконечника Узла запальника. На этом усиленном элементе мы видим несколько отверстий, назначение которых нам необходимо знать. Это может сильно помочь для понимания его работы, а также для правильной прочистки.

Согласно цифрам на фото:

1. Это отверстие для обеспечения подсасывания воздуха в пламя запальника. Без них обеспечить стабильное горение практически невозможно Таких отверстий два. Расположенны они прямо друг напротив друга.
2. Это отверстие обеспечивает нам подогрев термопары. И именно оно должно быть всегда идеально чистым.
3. Это отверстие необходимо для прикуривания основной горелки.
4. Эти отверстия необходимы для стабильности горения пламени в отверстии № 3. Без них это просто невозможно. Это как бы отверстия, «передающие» пламя дальше.

Новый образец

Здесь нет наконечника и на конце расположен только «голый» жиклер. Он «голый», т.е. без всяких защит потому, что пламя запальника уходит вверх и поворачивается при помощи Гуська в сторону термопары. Вся эта конструкция показана ниже на фото.

Теперь, когда мы более-менее познакомились с устройством и принципом работы, переходим к представлению самих образцов запчастей этого раздела. Известные нам Узлы запальника отличаются только длиной. По конструкции все они одинаковы. Ниже мы приводим информацию, которая нам известна. Замеры носят приблизительный характер и указаны для ориентира. Неожиданностей здесь не возникает.

Старый образец

1. Для любого газового котла АОГВ-11,6 Эконом выпуска до 01.02.2002 г. Длина от нижнего изгиба до гайки по прямой 38 см. Артикул 336010.

2. Для всех газовых котлов АОГВ-17,4, АОГВ-23,2 и АОГВ-29,1 Эконом выпуска до 01.06. 1996 г. Длина от нижнего изгиба до гайки по прямой 59 см. Без артикула.

3. Для всех газовых котлов АОГВ-17,4, АОГВ-23,2 и АОГВ-29,1 Эконом выпуска с 01.06. 1996 г. по 01.02.2002 г. Длина от нижнего изгиба до гайки по прямой 50 см. Артикул 301041.

Новый образец

Запальники нового образца конструктивно отличаются от запальников старого, поскольку имеют другой вариант крепления около горелки котла.

1. Запальник для газового котла АОГВ-11,6 Эконом выпуска с 01.02.2002 г. и по сей день. Длина от нижнего изгиба до гайки по прямой 41 см. Артикул 390004.

2. Запальник для газовых котлов АОГВ-17,4, АОГВ-23,2 и 29,1 выпуска с 01.02.2002 г. и по сей день. Длина от нижнего изгиба до гайки по прямой 54 см. Артикул 364021.


Верный способ определения типа запальника на Вашем котле (речь о котлах ЖМЗ Эконом)

Важно!

Если нет возможности определить год выпуска котла есть точный способ определения того, какой тип запальника на Вашем котле установлен, — старый или новый образец. Делается это так.
Необходимо сравнить диаметр термопары (а он в Жуковских котлах Эконом всегда один — 6 мм) и диаметр трубки запальника. У старого образца, т.е. у Узла запальника диаметр трубки такой же, как и у термопары — 6 мм. А у запальника нового образца трубка заметно тоньше — 4 мм. Это очень быстро определяется чисто визуально. Насколько быстро, смотрите на следующем фото, где слева расположена термопара, посередине Узел запальника, и Запальник нового образца — справа.

Все что мы знаем о запальниках к импортным блокам для газовых котлов АОГВ Жуковский

1. Запальник для газовых котлов АОГВ 17,4 АОГВ 23,2 и 29,1 моделей Универсал SIT (с блоком Eurosit 630). Длина от нижнего изгиба до штуцера М 10 по прямой 69 см. Артикул 428005.

2. Пилотную горелку вряд ли можно назвать запальником.

Это некая конструкция, которая представляет собой узел, объединяющий вместе рассекатель пламени запальника, термопару газ контроля, термогенератор и электрод. Но она имеет место только для газовых котлов АОГВ-29, 43 и 50 Комфорт с блоками SIT 820 Nova и Honeywell (VS8620C1011B), расположенных и закрепленных в самом низу котла. Если у Вас модель АОГВ 29,1 Комфорт Mertik нового образца (2010 г. и моложе), где клапан закреплен посередине корпуса котла, — пока мы ничего не знаем о запальниках на эти модели.

И по другим запальникам, скажем, для котлов АОГВ Комфорт выпуска с 2002 г. газовым клапаном Honeywell, мощностью 17 и 23 кВт на данный момент нет никакой информации. Все вновь внесенные дополнения в этот раздел будут датироваться, поскольку информации пока явно недостаточно и есть модификации котлов с импортными газовыми блоками, о которых пока мы мало что знаем.